ОАО «Таганрогский Судоремонтный Завод», ОАО «ТСРЗ», входит в группу компаний VALARS — Valars Holding Limited. Основано в 1709 году. Основное направление деятельности — хранение и перевалка зерновых и нефтепродуктов. На сегодняшний день на базе ОАО «ТСРЗ» функционируют 2 зерновых терминала общей емкостью 15 и 18 тысяч тонн производительностью 320-350 т/час, современный высокотехнологичный портовый терминал для перегрузки нефтепродуктов, мощности которого позволяют переваливать до 1 млн. тонн в год.
Начиная с конца 90-х годов прошлого столетия предприятие динамично развивается. Вместе с модернизацией и технологической реконструкцией терминалов назрела необходимость изменений и в сфере информационного обеспечения бизнеса. Учетная система на предприятии морально устарела и не отвечала требованиям растущего бизнеса, новым корпоративным стандартам взаимодействия бизнес-единиц холдинга и управляющей компании. До внедрения 1С:Управление производственным предприятием 8 на предприятии использовались программные продукты семейства 1С на платформе 7.7 — 1С:Бухгалтерия 7.7. и 1С:Зарплата и Кадры 7.7. , а так же Microsoft Office Excel — для управленческого учета (бюджетирование, финансовый анализ, формирование управленческой отчетности в управляющую компанию).
При такой организации информационного пространства предприятия, отсутствии единой учетной системы, неизбежны многократный ввод данных, неоднократный контроль первичной документации при вводе в систему, разрозненность первичной информации, невозможность оперативного получения управленческой отчетности.
Поэтому руководителями предприятия было принято решение о приобретении программного продукта 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием и построении на его базе единого информационного пространства.
Для первого этапа комплексной автоматизации были определены следующие задачи: автоматизация бизнес-процессов «Регламентированная отчетность» и «Бюджетирование».
Для решения поставленных задач командой специалистов ООО «АУДИТ-БЮРО» последовательно выполнены экспресс-диагностика ОАО «ТСРЗ», детальное обследование подлежащих автоматизации бизнес-процессов предприятия, описана исходная и спроектирована целевая модели автоматизируемых бизнес-процессов, проведено обучение сотрудников практике регламентированного учета и бюджетирования. К 1 января 2010г подготовлены инструкции пользователей по каждой операции функций в рамках бизнес-процессов «Регламентированная отчетность» и «Бюджетирование», осуществлен перенос из старой учетной системы нормативно-справочной информации и остатков по счетам плана счетов бухгалтерского учета на 31.12.2009г.
Проведенные работы позволили с 1 января 2010г единовременно и полностью перейти на новую учетную систему и уже в ней успешно сформировать и сдать регламентированную отчетность за январь 2010г.
В рамках бизнес-процесса «Регламентированная отчетность» автоматизированы следующие функции:
- Учет операций с основными средствами
- Учет движения материалов, спецодежды
- Учет операций по реализации товаров, работ, услуг
- Учет услуг производственного характера
- Учет услуг сторонних организаций
- Учет банковских и кассовых операций
- Учет НДС, ведение книги покупок и книги продаж
- Формирование регламентированной отчетности
В рамках бизнес-процесса «Бюджетирование», сформированы структуры Бюджета доходов и расходов, Бюджета движения денежных средств, Бюджета «Структура продаж».
Для статей оборотов по бюджетам настроены проводки по счетам плана счетов бюджетирования и источники фактических данных.
Реализовано сценарное планирование для выработки различных вариантов развития предприятия и формирование бюджетных показателей по источникам данных других подсистем, как в части плановых данных, так и по фактическим показателям
Созданы варианты настройки финансового анализа, позволяющие формировать Аналитический баланс и Сводный отчет о прибылях и убытках.
В соответствии с моделью бизнес-процессов «Регламентированная отчетность» и «Бюджетирование» новой информационной системы ОАО «ТСРЗ», архитектура которой спроектирована на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», для автоматизации выбранных бизнес-процессов были задействованы следующие подсистемы указанного программного продукта:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление заказами
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление денежными средствами
- Управление производством
- Бюджетирование
Для реализации требований по разграничению доступа пользователей системы к информации были выполнены работы по настройке ролей и прав доступа пользователей программного продукта:
- Создан перечень ролей для различных участков учета в соответствии с описанием должностных обязанностей.
- Создан набор профилей полномочий пользователей, описывающих комбинацию ролей и дополнительных прав, необходимых для выполнения пользователем конкретных функциональных обязанностей в рамках системы.
Дополнительно на этапе проектирования было предложено провести оптимизацию процедур по обработке, учету и хранению первичной бухгалтерской документации, ввести операцию сканирования и внедрить электронный архив, разработать соответствующий регламент и инструкции.
Предложенный регламент документооборота был одобрен руководителем предприятия, новая схема документооборота внедрена и начала работать в рамках новой информационной системы.
В результате внедрения предложений по оптимизации указанных процедур отпала необходимость создания и хранения копий на бумажных носителях одних и тех же документов исполнителями разных, функций, существенно упростился и ускорился поиск нужного документа, сократилось время в среднем с 3-4 часов до получаса, а так же трудозатраты, на выполнение операций, связанных с формированием пакетов документов для целей возмещения НДС при реализации по ставке 0% и т.д.
Своевременно и качественно выполнить работы позволила правильно подобранная команда внедренцев. При формировании команды учитывались риски, исходное состояние объекта автоматизации и особенности деятельности, выявленные на этапе экспресс-диагностики. Поэтому кроме специалистов-консультантов, имеющих сертификаты «1С:Специалист» по методологии «Управление производством» в прикладных решениях «1С:Предприятие 8», «1С:Профессионал» по особенностям и применению бюджетирования в прикладных решениях системы «1С:Предприятие 8», в экспресс-диагностике, обследовании и внедрении непосредственное участие принимал специалист-консультант ООО «АУДИТ-БЮРО» с квалификацией аудитор, обеспечивший полную методическую поддержку проекта в целом.
Согласно срокам, определенным на этапе проектирования системы и планировании работ по внедрению, — с 1 мая 2010г — новая информационная система ОАО «ТСРЗ» переведена в рабочий режим промышленной эксплуатации.
Планы ОАО «ТСРЗ» по дальнейшему развитию своей информационной системы: ввести в границы единого информационного пространства бизнес-процессы по учету кадров и управлению персоналом, расчету заработной платы; развивать бюджетирование и финансовый анализ.
Отзыв о внедрении: